Суть программы
По этой программе человек хочет получать глубокие знания. Для этого он постоянно читает самые разные источники. Причем не абы какие книжки, а авторитетные издания, которым он доверяет. Он не станет учиться у непонятно кого, для него важно получить основательное образование и стать профессионалом в своей области.
При общении с таким человеком можно заметить, что он ссылается на ссылки, источники, может что-то процитировать из книг или приводить слова мудрецов, ученых, называть какие-то параграфы, номера изданий, год выпуска статьи, диссертации или научной работы.
Когда он с кем-то заводит разговор, то всем своим видом показывает, что гордиться знаниями. Но со стороны это выглядит так, будто он несвободен от этих знаний, будто он в заточении. Это ходячая энциклопедия, он много читает и много знает, но выставляет других глупцами. В разговоре с ним люди теряются и не знают, что ответить на его умные слова.
Более того, его сложно в чем-то переубедить. Он “закопался” в своих научных трудах и не хочет знать ничего другого, но демонстрирует, по его мнению, осведомленность. Однако, это “неживые” знания, лишь теоретические, философские истины, которые человек не может дополнить собственными примерами, он не может сам придумать что-то новое. То есть знания он демонстрирует, но дополнить их не может.
В минусе
Минус этой программы — невозможность расширить имеющиеся знания. У человека не получается сделать беседу живой, насыщенной и прийти к какому-либо результату. Окружающие замечают лишь его напыщенность.
Важно применять знания в жизни, делать их жизнеспособными — на деле же обладатель программы цепляется за какие-то нормы и ограничения, которые сам же себе и придумал.
В плюсе
В плюсе программы человек тоже изучает авторитетные источники, опирается на свою базу знаний, но в то же время умеет грамотно распоряжаться этой информацией. Он добавляет что-то новое к тому, что знает, что-то открывает и даже оживляет “мертвые”, давно неиспользуемые знания. Те знания, которые у него есть, он способен проанализировать, систематизировать и упаковать их во что-то принципиально новое. Например, написать книгу или энциклопедию. Это могут быть всем известные знания, но поданные под другим соусом, — он дает новый поворот знаниям.
Проживая программу в позитиве, человек дает новое дыхание всему изученному, делает востребованными неактуальные знания и спокойно принимает чужие точки зрения.
Кармические задачи в сочетании арканов 17–22–5
- 17 Аркан (Звезда) — тяга к высоким идеалам, вдохновение, поиск истины. Человек хочет быть ближе к «чистым знаниям», ищет ориентиры и авторитеты. В тени — зависимость от чужого мнения, желание блистать умом ради статуса.
- 22 Аркан (Шут) — открытость новому, умение видеть мир иначе. В минусе — хаотичность, поверхностность, игнорирование практики. В плюсе — свежий взгляд на традиционные знания, способность создавать новые системы.
- 5 Аркан (Учитель-Ученик) — духовный наставник, учитель, проводник традиций и структурированных знаний. В минусе — догматичность, закостенелость, «диктат правильности». В плюсе — мудрое наставничество, способность передавать опыт.
В сочетении такие арканы дают:
- Человек чувствует потребность в академической базе: книги, университеты, наставники.
- Может «застрять» в чужих истинах и не заметить, что его собственный опыт обесценивается.
- Минус: превращается в «сухого знатока», который цитирует, но не оживляет знания.
- Плюс: становится новатором в традициях — умеет соединить вечное и современное, упаковать знания в новый формат, сделать их доступными и живыми.
Аркан | Кармическая задача | В тени | В свете |
17 (Звезда) | Открыться вдохновению и истинному знанию | Иллюзии, зацикленность на чужом признании | Вера, вдохновение, поиск истины |
22 (Шут) | Учиться легкости и принятию нового | Хаос, пустое блуждание, поверхностность | Свежий взгляд, креативность, свобода мышления |
5 (Учитель -Ученик) | Освоить мудрость традиций и научиться быть учителем | Догматичность, сухие морали, застревание в правилах | Наставничество, структурированные знания, внутренняя мудрость |
Практические рекомендации
- Не циклиться только на теории и академических знаниях. Нарабатывать свой практический опыт применения этих знаний: «А как это работает в моей жизни?».
- Учиться слышать других. Задавать вопросы вместо доказывания одной единственной точки зрения: «А как ты думаешь?», «Как это проявляется у тебя?». Это смягчает восприятие и убирает ощущение «я умнее всех».
- Творчески переупаковывать знания. Вести блог, где научные истины объясняются простыми словами. Создавать метафоры, примеры из жизни, юмор.
- Признавать право на разное мнение. Снижать категоричность, замечать, что мир многогранен, и другая позиция может быть не менее ценной.
- Проживать «Шута». Добавлять лёгкости, открытости и игры в процесс обучения: знания — это не только серьёзность, но и вдохновение.
Иногда нам так важно чуть ближе познакомиться с собой…
Я приглашаю тебя пройти бесплатный курс «Путь к себе через Матрицу Судьбы» Там мы мягко, шаг за шагом, за 8 уроков познакомимся с методом, и ты сможешь почувствовать его силу на собственном опыте.
А если захочется большего, впереди ждёт мой большой курс «Осознанная Матрица судьбы — от изучения себя до Pro-консультанта» — целое путешествие в понимание себя и других с поддержкой и теплом. Это глубокое и целостное обучение, где мы идём от простого к сложному: от познания себя — к уверенности в консультировании других. В школе ты освоишь сразу два метода расчёта Матрицы судьбы, получишь видеоуроки, методички, доступ к 12 калькуляторам на сайте на целый год. А также поддержку в закрытом телеграм-сообществе единомышленников. Там кураторы делятся своим опытом, тонкими наблюдениями и помогают делать первые шаги в практике.
Начни с малого — и посмотри, куда тебя приведёт этот путь.
Аффирмации для проработки программы 17–22–5
- «Мои знания живы, они помогают мне и другим».
- «Я легко соединяю мудрость прошлого и свежесть нового».
- «Я позволяю себе учиться у людей».
- «Мои знания служат жизни, а не гордости».
- «Я — проводник живой мудрости, которая делает мир лучше».
Комментарии
Комментариев пока нет. :(